ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Сайт с актуальной информацией: liplib.ru

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Театр «Квадрат Малевича»

Театр «Квадрат Малевича» (Центральная городская библиотека им. С. Есенина) ждет амбициозных, инициативных молодых людей! Занятия ведет актриса Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Фаустова Анжелика Дмитриевна.

Подробнее »



«Лошадью ходи, лошадью!»

В Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина после долгого перерыва возобновил работу шахматный клуб «Ход конём».

Подробнее »



Новости

  • Молчание одного, беды многих Подарки от поэта

    День поэта, который традиционно отмечается 3 марта, не прошёл без подарков. На полках каждой из 27 библиотек, входящих в Централизованную библиотечную систему Липецка, теперь появятся книги Николая Калтыгина.

    Читать дальше »

  • Молчание одного, беды многих Весенний подарок Артура Сальникова

    Первый день весны в Есенинке ознаменовался открытием выставки старейшего липецкого фотохудожника Артура Сальникова «Женщины моей мечты».

    Читать дальше »

  • Газета «Первый номер»

    27 июля 2018

    #proчтение

    Как всегда по пятницам предлагаем вам книжный обзор нашего колумниста, главного библиотекаря Центральной городской библиотеки им. С.А. Есенина Юлии Гелашвили.

     «История одного одиночества» – новый роман Джона Бойна, автора знаменитого «Мальчика в полосатой пижаме» – история ирландского священника, оказавшегося свидетелем и отчасти действующим лицом драмы, развернувшейся в начале 21-го века в католической церкви. Это книга о человеке, который вынужден жить с грузом ответственности за себя и грехи людей, его окружающих.

    В семье юного Одран помимо него и мамы с папой было еще двое детей: девочка и мальчик. До определённого момента семья существовала не лучше и не хуже большинства других. Да, были проблемы, непонимания, стычки и ссоры, депрессия, алкоголь, нереализованные возможности и несбывшиеся мечты, но финальная точка прозвучала буквально как гром среди ясного неба. И мать, до этого не проявлявшая особого интереса к религии, стала не только её яростной приверженицей, но и сделала всё, чтобы сын посвятил свою жизнь служению Богу.

    Хотел ли он этого в тот момент, да и в последующие годы? Скорее всего, просто примирился, а уже гораздо позже смирение стало обрастать искренней верой в то, что это его истинное предназначение.

    В романе главы постоянно перемежаются: прошлое – настоящее – будущее. И слушая историю его детства, мы уже знаем, кем он в итоге будет, но обстоятельства этого открываются постепенно. И чем дальше читаешь, тем яснее становится, что тут не только собственно история отца Одрана, но все гораздо глубже и печальнее. Через его личную историю автор затрагивает темы католической церкви, да и вообще любой в этом мире.

    Священник по долгу своего сана обязан оберегать души грешных и помогать им в делах мирских советом и поддержкой. Так ли это на самом деле в реальности, раз и сами они подверженные греху, могут ли быть достойными проводниками между Богом и людьми. И священник в Ирландии  – уже не человек, которого уважают и которому доверяют, а объект насмешек, презрения и поругания. И причиной тому – неприглядные истории, в которых оказались замешаны ирландские святые отцы. Наблюдая за трагедией своей веры и своей церкви, Одран пытается разобраться в себе, в истоках случившегося, в собственной семейной драме.

    Роман Джона Бойна – камерный и в то же время оказывающий мощное эмоциональное воздействие. Основанная на реальных фактах, книга разворачивают сложную картину вины одних и её искупления другими. Это роман о том, что если хотя бы у одного человека болит душа и саднит совесть, значит всегда есть путь к надежде. 

    Один из плюсов романа, что главный герой – не святой и не ревностный служитель, по большому счету обыкновенный человек, поздно осознавший, что в силу сана на нем лежит большая ответственность, и, укрываясь от неё, делая вид, что ничего не происходит на самом деле, он тем самым подвергает опасности своих близких, своё окружение, себя.

    Эта книга скорее даже не об одиночестве, а о равнодушии. О слепоте. Не об Ирландии, о любой стране. И не о педофилии, а о любой беде у тебя под носом, мимо которой ты проходишь, придумывая тысячи отговорок: это не моё дело, моя хата с краю, сами разберутся, кто я такой, оно мне не надо, я занят, я ещё больше занят, это его–ё–жена–дети–муж, пусть делают с ними, что хотят.