Юлия Гелашвили
Долго я не решалась подступиться к книге Пола Хокинс «Девушка в поезде». У меня всегда вызывали недоумение рассказы об этой книге, о том, что главная героиня Рейчел каждый раз в поезде наблюдает за живущей неподалеку от путей семьей и придумывает ей биографию. Это... странно. Но прочитав книгу, в очередной раз убедилась, что не стоит судить книгу, даже не попытавшись ознакомиться с ней, потому что детектив, несмотря не отталкивающих персонажей, оказался очень интересным, с непредсказуемой развязкой.
Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, – любовь, счастье, благополучие. У Тома уже давно новая жена, ребёнок, а Рэйчел по-прежнему не может проститься с чувствами к нему и из привлекательной когда-то молодой женщины превратилась в опустившуюся пьяницу, на которую никому и смотреть неприятно.
Однажды, проезжая мимо, она видит, как во дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута – и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда. А потом – Джесс пропадает.
Во время чтения, благодаря повествованию в настоящем времени и таланту автора, очень легко можно представить себя на месте Рейчел, и делать это тем легче, чем больше подробностей о ее жизни узнаешь. Хотя где-где, а на ее месте быть совсем не хочется. Но меня почему-то зацепила тема «меня бросил муж, но я сама в этом виновата, теперь я пытаюсь куда-то приткнуться и мне везде очень плохо», и читать дальше в большей степени заставляло желание узнать, как Рейчел выберется из этого состояния, а не что случилось с другими героинями.
Не могу сказать, что здесь были какие-то яркие характеры, совсем наоборот. Одна пьет, вторая представляет собой «счастливую маму», третья недовольная жизнью психичка, мужики же вообще как будто просто фон для этих трех. Это все даже не персонажи, а типажи, и ты любого из них можешь натянуть на себя, заполнить эту форму своим характером и представить, как действовала бы ты в таких обстоятельствах. Но эти типажи как-то очень хорошо перемешаны и поставлены в интересные условия, закручен сюжет, поэтому на отсутствие у них лиц даже не обращаешь внимания. При этом над сюжетными ходами тоже особо не размышляешь, просто позволяешь автору вести тебя за собой и рассказывать историю так, как она сама придумала.
Повествование ведётся от лица трёх женщин. Они очень разные, но одна ситуация связала их, хотя они, возможно, пока и сами об этом не подозревают. Интересно было наблюдать, как смотрят на одни и те же события разные люди, как оценивают происходящее, как воспринимают поступки окружающих. Интригу Пола Хокинс держит неплохо. Даже, несмотря на то, что количество действующих лиц ограничено, отчего круг подозреваемых тоже сильно сужается и угадать виновника, в принципе, возможно, окончательно картина проясняется только на самых последних страницах.