ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Сайт с актуальной информацией: liplib.ru

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Театр «Квадрат Малевича»

Театр «Квадрат Малевича» (Центральная городская библиотека им. С. Есенина) ждет амбициозных, инициативных молодых людей! Занятия ведет актриса Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Фаустова Анжелика Дмитриевна.

Подробнее »



«Лошадью ходи, лошадью!»

В Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина после долгого перерыва возобновил работу шахматный клуб «Ход конём».

Подробнее »



Новости

  • Девушка в поезде Подарки от поэта

    День поэта, который традиционно отмечается 3 марта, не прошёл без подарков. На полках каждой из 27 библиотек, входящих в Централизованную библиотечную систему Липецка, теперь появятся книги Николая Калтыгина.

    Читать дальше »

  • Девушка в поезде Весенний подарок Артура Сальникова

    Первый день весны в Есенинке ознаменовался открытием выставки старейшего липецкого фотохудожника Артура Сальникова «Женщины моей мечты».

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    Долго я не решалась подступиться к книге Пола Хокинс «Девушка в поезде». У меня всегда вызывали недоумение рассказы об этой книге, о том, что главная героиня Рейчел каждый раз в поезде наблюдает за живущей неподалеку от путей семьей и придумывает ей биографию. Это... странно. Но прочитав книгу, в очередной раз убедилась, что не стоит судить книгу, даже не попытавшись ознакомиться с ней, потому что детектив, несмотря не отталкивающих персонажей, оказался очень интересным, с непредсказуемой развязкой.

    Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, – любовь, счастье, благополучие. У Тома уже давно новая жена, ребёнок, а Рэйчел по-прежнему не может проститься с чувствами к нему и из привлекательной когда-то молодой женщины превратилась в опустившуюся пьяницу, на которую никому и смотреть неприятно.

    Однажды, проезжая мимо, она видит, как во дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута –  и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда. А потом – Джесс пропадает.

    Во время чтения, благодаря  повествованию в настоящем времени и таланту автора, очень легко можно представить себя на месте Рейчел, и делать это тем легче, чем больше подробностей о ее жизни узнаешь. Хотя где-где, а на ее месте быть совсем не хочется. Но меня почему-то зацепила тема «меня бросил муж, но я сама в этом виновата, теперь я пытаюсь куда-то приткнуться и мне везде очень плохо», и читать дальше в большей степени заставляло желание узнать, как Рейчел выберется из этого состояния, а не что случилось с другими героинями.

    Не могу сказать, что здесь были какие-то яркие характеры, совсем наоборот. Одна пьет, вторая представляет собой «счастливую маму», третья недовольная жизнью психичка, мужики же вообще как будто просто фон для этих трех. Это все даже не персонажи, а типажи, и ты любого из них можешь натянуть на себя, заполнить эту форму своим характером и представить, как действовала бы ты в таких обстоятельствах. Но эти типажи как-то очень хорошо перемешаны и поставлены в интересные условия, закручен сюжет, поэтому на отсутствие у них лиц даже не обращаешь внимания. При этом над сюжетными ходами тоже особо не размышляешь, просто позволяешь автору вести тебя за собой и рассказывать историю так, как она сама придумала.

    Повествование ведётся от лица трёх женщин. Они очень разные, но одна ситуация связала их, хотя они, возможно, пока и сами об этом не подозревают. Интересно было наблюдать, как смотрят на одни и те же события разные люди, как оценивают происходящее, как воспринимают поступки окружающих. Интригу Пола Хокинс  держит неплохо. Даже, несмотря на то, что количество действующих лиц ограничено, отчего круг подозреваемых тоже сильно сужается и угадать виновника, в принципе, возможно, окончательно картина проясняется только на самых последних страницах.