ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Сайт с актуальной информацией: liplib.ru

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Театр «Квадрат Малевича»

Театр «Квадрат Малевича» (Центральная городская библиотека им. С. Есенина) ждет амбициозных, инициативных молодых людей! Занятия ведет актриса Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Фаустова Анжелика Дмитриевна.

Подробнее »



«Лошадью ходи, лошадью!»

В Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина после долгого перерыва возобновил работу шахматный клуб «Ход конём».

Подробнее »



Новости

  • Возможно ли это... Подарки от поэта

    День поэта, который традиционно отмечается 3 марта, не прошёл без подарков. На полках каждой из 27 библиотек, входящих в Централизованную библиотечную систему Липецка, теперь появятся книги Николая Калтыгина.

    Читать дальше »

  • Возможно ли это... Весенний подарок Артура Сальникова

    Первый день весны в Есенинке ознаменовался открытием выставки старейшего липецкого фотохудожника Артура Сальникова «Женщины моей мечты».

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    Энн Пэтчетт это идеальное попадание в меня как в читателя, потому что в её текстах комфортно и интересно. В книге «Бельканто» разу все казалось несколько странным, потом чтение увлекло всерьез – оторваться было достаточно сложно.

    Приём в доме вице-президента одной маленькой и бедной страны Латинской Америки. Приём в честь дня рождения крупного японского бизнесмена, господина Хосокавы, которого правительство этой страны страстно хотело бы заполучить в инвесторы, чтобы взбодрить  экономику.

    Именинник любит оперу и в частности известную оперную певицу Роксану Косс. И вот Роксана, польстившись на огромный гонорар, поёт на этом самом приёме. Вдруг гаснет свет, а когда зажигается, становится понятно, дом наводнили люди с оружием, участников приёма захватили в заложники. Их цель – президент страны. Но его по совершенной случайности там не оказалось. Террористы не знают, что делать. Они решают удерживать заложников и формулируют новые требования.

    История, которая начинается с всеобщего ужаса перед лицом кажущейся неминуемой гибели, постепенно переходит в нечто совсем другое. В историю о красоте и искусстве. В историю о том, как между говорящими на разных языках незнакомыми людьми и даже между бандитами и их пленниками зарождаются взаимопонимание, дружба и любовь. Безграмотные юноши и девушки-террористы, попав в общество умных, талантливых, экстраординарных заложников, сами начинали расти. В итоге это сидение в доме вице-президента все стали воспринимать, как самые счастливые дни их жизни.

    Для меня, это книга-эмоция, книга-история о жизни разных людей, дороги которых пересеклись одним роковым вечером, книга-раздумье о невозможных возможностях. На фоне всего этого только острее выглядит –  не любовь, не музыка, а удивительное сочетание людей во времени: как еще могут полюбить друг друга оперная певица да кто угодно, кто не свяан с узыкой и не организовывает концерты? Как еще неграмотная террористка может оказаться в посудном буфете вместе с полиглотом и объяснить ему, что русский язык – не самое интересное, что бывает с людьми? Как еще вообще можно перестать управлять миром, и научиться великолепно гладить рубашки, и держать за руку величайшее сопрано мира?

    Однако это Пэтчетт, с её манерой письма: с безграничным обволакивающим обаянием,  вниманием к деталям,  хлёсткой точностью формулировок. Ей не надо изворачиваться, чтоб шокировать читателя. Она отличный рассказчик, с превосходным чувством юмора. Она мастерски создаёт атмосферу, настроение в тексте. И вот ты, читатель, сначала смертельно боишься, скрючившись на жёстком полу под сквозняками, потом живёшь бок о бок с террористами и тут неожиданная резкая, как выстрел, концовка.

    Почти что оскароносный финал напрочь, специально смазывается другим финалом, удивительно дурацким и удивительно нужным, потому что хорошие истории заканчиваются хорошо, плохие – плохо, а эта закончилась в Милане у фонтана, ну и чем вам не опера.