Юлия Гелашвили
В Липецке проходят Дни немецкой культуры в рамках Российско-Германского года регионально-муниципальных партнерств и в преддверии 45-летнего юбилея побратимских отношений Липецка и Котбуса.
Поэтому я решила познакомить читателей с немецкой писательницей – Ингрид Нолль. Сейчас ей уже далеко за семьдесят. Но интересно то, что публиковаться она стала после 55 лет, а до этого была просто домохозяйкой и растила троих детей. И ведь практически сразу стала известной писательницей, ее даже называют «немецкой Агатой Кристи».
Героини ее романов (а у нее всегда на первом месте – героини, а не герои) – абсолютно непредсказуемы. Никогда не знаешь, чего от них ожидать. Некоторые из них очень симпатичны, другие – совсем наоборот, но во всех автор вложила некую «сумасшедшинку», неординарность, благодаря которой они попадают в самые дикие ситуации, хотя желают самых обычных вещей – семью, детей, свой дом.
Например, героиня книги «Аптекарша», с детства прозванная «убийцей», рассказывает соседке по больничной палате свою странную историю: по воле случая она лишила жизни нескольких человек, которые имели несчастье или неосторожность оказаться у нее на пути.
Сюжет не сказать, чтобы очень динамичный, все идет плавно, но после прочтения понимаешь, что событий в жизни героини хватает. Здесь и отравление, и непреднамеренное убийство, свадьба, измена, сумасшествие и даже пожар. И все это проходит так легко, с налетом некой иронии со стороны автора.
Что примечательно, этот стиль очень ярко отражает и характер главной героини этой истории. Она натура хоть и довольно серьезная, но очень простодушная и доверчивая. Эти ее качества и заставляют ее впутываться каждый раз в неблагоприятные для нее же самой ситуации. Но история закончилась для героини практически хеппи-эндом с некоторым заделом на новую авантюру.
В «Воронье» Нолль именно та, которую хвалят за психологичность и характерность героев, за детективы, в которых цель не убийство, а преступление изнутри, его причины и следствия.
Роман – это семейная мелодрама о кризисе среднего возраста. Кто утопил в собственной ванне честную немецкую бюргершу Хелену, сказочно разбогатевшую после смерти мужа? Конечно же, кто-то из ее сыновей, отчаявшихся получить от прижимистой маменьки деньги разумным путем. Но кто? Круглый дурак и хронический неудачник Поль? Или умный, но слабохарактерный неисправимый игрок Ахим?
Полицейские только разводят руками и норовят списать гибель Хелены на несчастный случай. За расследование берутся «детективы поневоле» – жена и любовница Поля. Герои выписаны отлично. Бедняга Поль запутался между женой и любовницей и считает себя неудачником. Игрок Ахим, хоть и имеет репутацию умницы, любимчика семьи и полной противоположности Поля, тоже недалеко от него ушел.
Книга – готовый сценарий, читаешь и видишь каждый эпизод.