ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Сайт с актуальной информацией: liplib.ru

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Театр «Квадрат Малевича»

Театр «Квадрат Малевича» (Центральная городская библиотека им. С. Есенина) ждет амбициозных, инициативных молодых людей! Занятия ведет актриса Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Фаустова Анжелика Дмитриевна.

Подробнее »



«Лошадью ходи, лошадью!»

В Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина после долгого перерыва возобновил работу шахматный клуб «Ход конём».

Подробнее »



Новости

  • Русские сезоны Подарки от поэта

    День поэта, который традиционно отмечается 3 марта, не прошёл без подарков. На полках каждой из 27 библиотек, входящих в Централизованную библиотечную систему Липецка, теперь появятся книги Николая Калтыгина.

    Читать дальше »

  • Русские сезоны Весенний подарок Артура Сальникова

    Первый день весны в Есенинке ознаменовался открытием выставки старейшего липецкого фотохудожника Артура Сальникова «Женщины моей мечты».

    Читать дальше »

  • Юлия Гелашвили

    Книга голландского историка Шенга Схейена «Сергей Дягилев. «Русские сезоны» навсегда»  – самая полная на сегодняшний день биография Сергея Дягилева (1872 – 1929).

    Одно из самых блестящих биографических произведений мною прочитанных. О выдающемся импресарио, создателе и руководителе труппы «Русский балет» Сергее Павловиче Дягилеве и «Русских сезонах» написано немало.

    Дягилев мечтал стать певцом, композитором, художественным критиком, но взялся сочинять куда более таинственное и глобальное произведение – образ будущего искусства.

    До прочтения этой книги мне было мало что известно о творческих исканиях, потрясающих преодолениях и свершениях Дягилева в последние 10 – 15 лет его жизни.

    Извечно описываемые балеты «Жар Птица», «Петрушка», «Послеполуденный отдых фавна», «Видение Розы» и «Весна священная» составляют незначительную часть в перечне балетных и оперных постановок, осуществлённых Дягилевым совместно с его друзьями и соратниками – талантливейшими композиторами, художниками, хореографами и танцовщиками начала двадцатого века.

    Мы почти ничего не знаем о балете на музыку С.С. Прокофьева «Блудный сын». Поставлен  он в 1929 году в Париже в хореографии Баланчина и до сих пор идет по всему миру. В России премьера Мариинском театре состоялась в 2001 году, в настоящее время спектакль в репертуаре театра присутствует.

    Но это я так, к примеру, потому что суть моего впечатления от книги не только в этом. Шенг Схейну удалось воссоздать значительную по творческому масштабу, противоречивую по эстетической природе и совершенно невероятную по харизме, абсолютно русскую личность.

    Диковинная способность извлекать из духа времени формы, в которых этот дух в самом наглядном и убедительном виде может быть представленным современникам. Не менее диковинные талант и энтузиазм материализации этих форм на сцене. И все это на фоне и внутри трагедии личности и судьбы.

    Перед читателем предстает живой, бесконечно талантливый, ни на кого другого не похожий человек, обожаемый и проклинаемый самыми близкими друзьями. Несмотря на перманентные творческие конфликты практически со всеми соратниками – действительными авторами постановок, конфликтами «до полной гибели, всерьез», почти никто из них не смог бесповоротно покинуть Дягилева. Ушел А.Н. Бенуа, но до самой смерти Сергея Павловича в глубине души лелеял надежду быть призванным снова. Вне сферы влияния Дягилева сумела остаться А.П. Павлова.

    Книга написана строго, с полным набором ссылок на свидетельства современников. При этом текст нельзя назвать сухим, ощущается интерес автора к личности С.П. Дягилева. Интерес такого свойства, когда происходит переплетение судеб, не совпадающих ни во времени, ни в пространстве.

    Биография Дягилева похожа на экстравагантный авантюрный роман, хотя все в ней –  правда. Со множеством цитат из писем и воспоминаний современников. С большим количеством иллюстраций и эскизов.