Юлия Гелашвили
«Зов кукушки» – это первое произведение Джоан Роулинг, созданное в детективном жанре и подписанное именем Роберта Гэлбрейта.
В нем впервые появляется главный герой – Корморан Страйк – частный детектив, ветеран войны в прошлом, который взялся за расследование смерти молодой известной модели – Лулы Лэндри. Причина смерти девушки вызывает вопросы у её близких, которые думают, что сама Лула не выбрасывалась из окна, а кто-то ей помог.
Во время расследования дело обрастает новыми деталями и подробностями. Читая страницу за страницей, начинаешь переживает за главного героя, его секретаршу Робин и подозревать всех подряд.
Сюжет разворачивается на фоне закоулков Лондона, от тихих улиц благопристойного Мэйфера до обшарпанных пабов Ист-Энда и круглосуточно бурлящего Сохо.
В «Шелкопряде» – второй книги трилогии – все тот же Корморан Страйк – детектив со стажем, только здесь он уже достаточно успешен и популярен ввиду предшествующего дела, которое он успешно раскрыл.
Главная тема книги – пропажа эксцентричного писателя Оуэна Куайна, который всегда отличался своими выходками, побегами из дома, что оправдывалось его творческой натурой. По просьбе жены писателя, Страйк берется за это дело.
Присутствуют незначительные отсылки к первой части, в остальном же сюжет самостоятельный. Вторая часть для меня стала несколько интереснее первой. Литературное сообщество оказалось для меня более интересной декорацией нежели звезда шоу-бизнеса.
«На службе зла» – третья часть о Страйке и его помощнице Робин мне показалась самой интересной. Здесь множество неожиданных сюжетных поворотов. Видны и некоторые эксперименты. Например, регулярно появляются главы от лица злодея. Но понять, кто же этот злодей, не получается.
Преступник жаждет поквитаться со Страйком, но подход к нему ищет через его помощницу. Но у Робин боевой характер, она не желает показывать слабость.
Герои у Роулинг – живые, многогранные, далеко не идеальные, а от того и кажущиеся настоящими. Кажется, что ты легко можешь встретить этих персонажей случайно в соседнем магазине или на лестничной площадке. Этим они вызывают симпатию.
Роулинг отлично и во всех подробностях может описывать страдания человека, наверное, именно поэтому она оставила главного героя без ноги и дополнила образ страдальца темным прошлым. Чтобы читатель в своем воображении тоже прочувствовал, как это без ноги бегать по всему Лондону, мерзнуть, и даже не иметь при этом собственного дома.
Темп, с которым автор наращивает качество своих детективов, впечатляет, и очень хочется верить, что четвёртая книга, как минимум, удержит заданную планку.