Проект ЦБС Липецка – победитель конкурса Фонда Михаила Прохорова
Проект Централизованной библиотечной системы Липецка «Generation Z» (Поколение Z) вошёл в число победителей открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» Фонда Михаила Прохорова. Конкурс проводился с 1 марта по 15 мая 2020 года. К участию в нём допущены 379 заявок. Победителями стали 60 социокультурных проектов из разных регионов России.
В рамках проекта на базе Центральной городской детской библиотеки имени М.М. Пришвина (заведующая Колаева Ирина Викторовна) профессиональные психологи будут проводить собрание дискуссионно-познавательных групп с участием подростков из различных социальных слоев. Для снижения уровня стеснения при обсуждении личных/интимных вопросов предполагается гендерное разделение групп. Актуализация знаний и навыков будет происходить с помощью: конкретных примеров, кейс стади, интерактивных тестов и викторин, семинаров и мастер-классов, а также индивидуальных консультаций.
В программе рассматриваются вопросы: межличностная коммуникация, разумное распределение финансов, общая гражданская сознательность, умение принимать изменения в своём организме и быть в согласии с самим собой и своим телом и заботиться о себе с помощью здорового образа жизни. А также – как разобраться в себе и наладить отношения со сверстниками и родителями.
Директор ЦБС Виктория Викторовна Якимович: «Самые главные события в жизни человека происходят в подростковом возрасте – первая любовь, осознание финансовой зависимости от родителей и поиск дополнительных источников дохода на личные нужды, борьба с неблагоприятной атмосферой в классе – буллинг и кибербуллинг, психоэмоциональное давление со стороны родителей и учителей во время экзаменов, поиск своего места в жизни. В моменты сомнений и столкнувшись с неизвестным, подросток растерян и не знает, где искать помощь. С помощью нашего образовательного проекта подростки смогут найти «убежище» и поделиться своими чувствами и переживаниями не только со сверстниками, но также получить всю необходимую информацию от компетентных людей».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |