ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВНИМАНИЕ! Это архивная версия сайта! Сайт с актуальной информацией: liplib.ru

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Театр «Квадрат Малевича»

Театр «Квадрат Малевича» (Центральная городская библиотека им. С. Есенина) ждет амбициозных, инициативных молодых людей! Занятия ведет актриса Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого Фаустова Анжелика Дмитриевна.

Подробнее »



«Лошадью ходи, лошадью!»

В Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина после долгого перерыва возобновил работу шахматный клуб «Ход конём».

Подробнее »



Новости

  • Строили, строили и, наконец, построили! Подарки от поэта

    День поэта, который традиционно отмечается 3 марта, не прошёл без подарков. На полках каждой из 27 библиотек, входящих в Централизованную библиотечную систему Липецка, теперь появятся книги Николая Калтыгина.

    Читать дальше »

  • Строили, строили и, наконец, построили! Весенний подарок Артура Сальникова

    Первый день весны в Есенинке ознаменовался открытием выставки старейшего липецкого фотохудожника Артура Сальникова «Женщины моей мечты».

    Читать дальше »

  • В детской библиотеке «Солнечная» завершился первый, основной этап проекта «Тёплый дом для ребят, или Лаборатория юного читателя». На протяжении трех месяцев в «солнечной» лаборатории юного читателя КАЖДЫЙ ДЕНЬ происходило что-то интересное.

    До обеда для ребят проводились консультации по теме дня, обзоры и беседы у книжных выставок; одни выполняли домашние задания; другие, пришедшие вместе с классом или группой детского сада, участвовали в мероприятиях. А с 15 до 16 часов начинались занятия в «Лаборатории юного читателя» с детьми, пришедшими в библиотеку самостоятельно.

    Старшие подростки, или хорошо читающие дети, или взрослые – мама, папа, библиотекарь – читали вслух рассказы и сказки. А потом творчески осмысливали прочитанное: обсуждали, рисовали (в том числе в программе Paint), инсценировали, выясняли значение слов с помощью словаря или интернета. Игра, интерактивная программа, мастер-класс по теме книги (ребята пробовали, в том числе, создать электронную презентацию при помощи программы PowerPoint); обзоры сайтов: «Skazka.com», «Классика.ру» и многое другое – всё проходило в атмосфере творчества!

    У каждого из дней недели – своя тематика.

    В понедельник – День компьютерных активностей «Почитаем. Поиграем. Угадаем» – ребята работали с электронными ресурсами. Особенно всем понравился сайт «Skazka.com», где можно найти множество интересных игр, познакомиться с новыми писателями и даже поучаствовать в конкурсах и выиграть хорошие призы.

    Вторник – День настольных игр «Литературные персонажи». Он был направлен на развитие мелкой моторики, внимания, на расширение словарного запаса. Наибольшим успехом у детей пользовалась «Литературная мафия» с персонажами из известных детских книг и «биржевые игры», ориентированные на развитие логики и стратегического мышления. Дети не только играли, но и знакомились с героями художественных произведений, развивая интерес к чтению.

    Среда – День сторителлинга «Секреты и фишки». Чтобы принять в нем участие, требовалась дополнительная подготовка: прочитать произведение и выразительно пересказать его. Особенно всех увлек пересказ книги «Королевство кривых зеркал». Нужно было изобразить сразу двух героинь! Но юные талантливые читатели с легкостью справились с этой задачей.

    Четверг – День чудес и приключений. В библиотеке создавалась таинственная атмосфера: приглушалось освещение, занавешивались окна, включалась соответствующая музыка... В этой необычной обстановке проводились квесты и просмотры фильмов, разгадывались головоломки. Стоит отметить, что ребята были не только игроками, но и организаторами. Например, они самостоятельно подготовили квест «Волшебный мир Джоан Роулинг», просмотр и обсуждение фильма «Алиса в стране чудес», библиографический обзор «В погоне за приключениями».

    Воскресенье – Папин-Мамин день. Каждое воскресенье в библиотеку приходили мамы или папы, читали с детьми книги, рассказывали о своей профессии и проводили различные мастер-классы по теме прочитанного. Одной из самых интересных оказалась встреча с мамой-поваром, которая угощала всех вкусными пирожными и рассказывала о секретах их приготовления.

    В проекте участвовало около 1000 человек – детей и родителей, которые за три месяца ВМЕСТЕ прочитали 60 книг, проиллюстрировали их с помощью рисунков, мастер-классов, игр, электронных технологий. Родители в ходе проекта стали волонтерами книжной культуры, они делились с детьми знаниями и практическим опытом, рассказывая разные истории.

    В течение трех месяцев участники проекта построили ТЁПЛЫЙ ДОМ ДЛЯ РЕБЯТ, собрав его на стене библиотеки из разноцветных именных «кирпичиков знаний», которые получали после каждого мероприятия. На своём «кирпичике» каждый участник проекта оставлял отзыв о занятии, пожелание, название понравившейся книги и т.д. Каждый видел и чувствовал свой вклад в строительство Дома – книжного дома, из которого не хочется уходить.

    Кроме того, каждый день участники проекта создавали страницы рукотворной книги «Тёплый дом для ребят, или Лаборатория юного читателя», в которой можно было оставить отзыв о любимом произведении, о мероприятии; или пожелание, фотографию, рисунок, стихотворение; или просто выразить в цвете своё настроение. Презентация книги состоялась на большом празднике по итогам проекта.

    Основной этап проекта завершен, но проект продолжается! Детская библиотека «Солнечная», тёплый дом, построенный детьми, родителями, библиотекарями, не устаёт ежедневно удивлять своих читателей. Приходите, читайте, творите!